«СОЛО МОНО Путешествие сознания пораженца» - новый роман Александра Потёмкина

В начале мая выйдет из печати новый роман Александра Потёмкина Соло Моно. Путешествие сознания пораженца. Роман затрагивает актуальные проблемы современности – антропологичесий кризис нашей цивилизации, возможность генетической модификации человека, опасность искусственного интеллекта.

Новый роман Потёмкина оказался в самой гуще наисовременнейшего, я бы сказал, литературно-космологического тренда, возникшего в недавнее время. Конечно, и авторским замыслом, и сюжетом, который, кстати, едва прощупывается, поскольку по замыслу автора носит вторичный характер, и интеллектуально изысканным стилем, и даже архитектоникой – один абзац длиной в триста страниц, роман Соло Моно по-потёмкински абсолютно индивидуален.

Анатолий Салуцкий, член Союза писателей России

Новый роман Александра Потемкина удивил своей сложностью даже самых его прилежных читателей. Это роман-вызов, и уже в авторской аннотации задан тон: Уважаемые читатели! Если уровень вашего HIC (эйч ай си, высшее выражение сознания, higher intelligence consciousness) меньше, чем 100, то, пожалуйста, не приобретайте эту книгу - вряд ли вы получите удовольствие от ее чтения. При таком посыле не каждый решит признаться в своей несостоятельности, и читатель книге обеспечен – начинаешь погружаться в причудливую ткань текста. Если автор хотел добиться того, чтобы роман был прочитан даже помимо воли, – он этого достиг.

Уровень HIC и является основным составляющим романа, причем уровень интеллекта напрямую связывается с судьбой человечества, что даже в контексте нынешнего повышенного интереса к возможностям человеческого сознания и мышления представляется оригинальным. А уж выбор персонажа, который взял на себя миссию усовершенствования человечества, просто поразителен.

Мария Филина, доктор филологических наук,
профессор ТГУ им. Ив.Джавахишвили

Романы Александра Потемкина всегда отличала уникальная позиция повествователя. Речь не о том, что рассказ ведётся от первого лица, не о том, что личность рассказчика раздваивается, но о том, кто является адресатом рассказа. Им становится вся современная цивилизация, и в книге Соло Моно автор доводит этот приём до совершенства. Исповедь главного героя, Фёдора Михайловича Махоркина, не только адресована виду человеческому в целом, но в неё вкраплены четыре прямых обращения к людям Земли.

Роман Багдасаров, культуролог

Собственно, роман Александра Потёмкина – это тоже картина Дали в слове. Бесконечное путешествие в себе героя романа, как и в истории человеческих интеллектуальных открытий, смотрятся примерно так же, как оплавленное, текучее  время на фоне пустынного, голого пейзажа в работе Постоянство памяти. Привычный порядок разрушен. Очевидное становится невероятным. И наоборот.

Капитолина Кокшенева,
литературный и театральный критик, доктор филологических наук

В конце романа читатель обнаруживает, что Соло Моно в некотором роде Künstlerroman, герой – не просто сумасшедший, но художник, собирающийся конструировать мир. Его помешательство – притворно, как помешательство Гамлета или Раскольникова, это не помешательство в медицинском смысле. И только на последних страницах романа мы понимаем, что Потемкина занимает развитие идеи утопии, воплощение и дальнейшее развитие фантазии Гете о Гомункуле, размышление о современной цивилизации, времени, человечестве как биологическом виде, нанотехнологиях, современной физике и многом другом.

Ирина Багратион-Мухранели,
доцент Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета
Хотите первым узнать о новой книге?

Оставьте ваш e-mail и получайте актуальную информацию

Россия, Москва, ул. Дмитровский проезд, дом 20, корп. 2

Корзина

В корзине:0 ед.

Чек:0